Точки соприкосновения

Любовь - это поиск точки соприкосновения. (Георгий Александров)

Представьте себе, что в один дождливый день вы поехали на своём автомобиле по делам. Отъехав совсем недалеко, вы вдруг замечаете машину, которая плотно застряла в грязи. Ваше доброе сердце, конечно, не могло позволить вам проехать мимо чьей-то беды, и вы остановились, чтобы оказать свою посильную помощь. Но как это лучше сделать?

точки соприкосновения

Можно, конечно, с ходу взять застрявшую машину "на таран": упереться в неё своим бампером и попытаться таким образом вытолкать её из грязи. Но представьте себе, какой шок испытает водитель застрявшей машины от такой "помощи"? Ведь при таком "методе" вы непременно повредите (поцарапаете или помнёте) и свою, и чужую машину. И если даже в этот раз вам удастся таким образом ему "помочь", то следующего уже точно не будет.

Медвежьи услуги всегда одноразовые.

Но будет намного лучше, если вы остановитесь на безопасном расстоянии от застрявшей машины, вежливо предложите свою помощь и, получив согласие, подцепите к машинам трос, а затем плавно начнёте вытягивать из грязи застрявшее авто.

Всё это очевидно, но если перенести эти принципы на то, как мы ведём разговор с людьми, которых пытаемся вытащить из грязи ложных учений, суеверий и предрассудков, то некоторым более свойственно применять первый приём: сразу "таранить" человека бампером доказательств из Библии и напором неопровержимой логики. Начинается спор, в котором каждый участник получает "вмятины" и "царапины" от собеседника. Ни к чему хорошему такой метод не приводит, ведь за один раз человеку не помочь, даже если опровергнуть все его доводы и полностью разрушить его "картину мира". А следующего раза, после такого "тарана", скорее всего, не будет.

И в этом нет ничего удивительного, ведь свои религиозные убеждения человек чаще всего приобретает не путём логических размышлений и тщательных исследований, а вследствие чувственных переживаний.

чувства религия

Одни приходят в свою религию, впечатлившись чудесами, красотой и загадочностью таинств, которые они там видят. Других привели туда близкие им люди, и их вера становится семейной реликвией, которую они потом хранят очень ревностно.

Представьте себе, что у вашей знакомой вы увидели на пальце дешёвое медное колечко, которое, быстро окисляясь, пачкает палец. Вы крайне удивлены, зачем она носит такую дешёвку, и даже предлагаете ей в подарок хорошее серебряное или золотое колечко, с условием, что она выкинет эту "ерунду". Но в ответ вы слышите твёрдое "нет"! Что за фанатизм, думаете вы, не понимая причины такого поведения. Но затем вы узнаёте, что это колечко подарила ей перед смертью её бабушка, которую она очень любила, и это кольцо дорого ей как память. И только теперь вам понятно, почему оно ей так дорого, и почему  она даже  не готова променять его на заведомо лучшее.

медное колечко

Поэтому "метод тарана" крайне вреден. Можно сделать "вмятины" в убеждениях собеседника, но разве такая у нас цель? Намного лучше, если при первой встрече (да и последующих беседах) мы найдём точку соприкосновения, стараясь говорить лишь о том, что нас объединяет, а не наоборот. Это подобно тросу, которым соединяют машины. Чем больше мы найдём точек соприкосновения, тем прочнее будет эта сцепка. И вот тогда "вытянуть" человека из грязи предубеждений, стереотипов, суеверий и религиозного обмана будет намного проще.

Даже если ты тысячу раз прав, помни - чужие чувства будут всегда сильней твоих аргументов!

Например, в странах Средней Азии, где мне посчастливилось прожить несколько лет, большинство людей исповедуют ислам. Их отношение к своей религии очень трепетное, вплоть до фанатизма, хотя знают они о ней очень мало. Но это их наследие, к критике которого они относятся очень ранимо. Многие люди из этих стран живут теперь рядом с нами и вам, конечно, хочется помочь им в духовном отношении, рассказав им об истинном Боге.

Таджики

Но как это сделать, чтобы не задеть их религиозных чувств? Важно найти тему, которая не противоречит их вере, но дополняет её.

И для этого не нужно досконально изучать их верования, так как тема для созидательного разговора находится в первых строках их священной книги, Коране. Там записаны такие слова:

Bo имя Aллaxa милocтивoгo, милocepднoгo! (Сура 1:1)

Разговор можно начать так:
- Вам наверное приходилось читать Коран? (они говорят Куран) Помните, как он начинается?

Честно, ни разу не встречал мусульманина, который бы помнил. В этом они очень похожи на наших православных верующих, которые в большинстве своём не знакомы с Писанием.

После этого можно процитировать это место Корана и спросить:
- Обратите внимание на слова "во имя Аллаха". Слово "Аллах" буквально переводится как Бог. Здесь говорится, что у Аллаха ещё есть имя, вы слышали, как это имя звучит?

Вы не поверите, но 98% мусульман отвечали мне, что Аллаха зовут Муххамед!
Не обращая внимание на такие ляпсусы, можно продолжить:

- Считается, что у Аллаха много имён, но есть самое великое! Это имя Аллах открыл своему пророку Мусе (Моисею, всегда лучше называть имена так, как они звучат в Куране) в Торе.

После этого можно зачитать Исход 3:15, пропустив ненужное в данном случае, дабы не запутать человека:

Затем Бог снова сказал Моисею (Мусе) : "Вот что ты скажешь сыновьям Израиля: "Иегова (Яхова) , ...послал меня к вам". Это моё имя на века, и под этим именем меня будут помнить из поколения в поколение.    Исход 3:15

Есть ещё одно место в Коране, которое можно использовать для того, чтобы закрепить результат:

"[Он] — Господь небес и земли и того, что между ними. Так поклоняйся же Ему и будь истов в поклонении. Знаешь ли ты [другого] с тем же именем?" (Сура 19:65)

Имя Бога "Иегова" - действительно уникально, в отличии от слова Аллах, которое означает просто "Бог".

Что означает это имя? Об этом можно поговорить при следующей встрече. Искреннему человеку это будет интересно узнать.

Находя общее основание, можно так же разрушать типичные возражения. Особенно это актуально  в нашей стране, где людей постоянно пугают страшилками про ужасные секты. И многие добрые, но доверчивые люди, особенно старшего поколения, клюют на эту примитивную наживку, относясь ко всем "инославным" с недоверием.

Злая бабушка

Не раз бывало, что, только начав беседу, человек, пристально сверля тебя глазами, спрашивает:
- А вы откуда? Какой вы веры? - всем видом показывая, что он уже догадался, что нас послал к нему явно не священник из местного прихода.

И ты понимаешь, что если ответить "в лоб", то уже через секунду увидишь закрытую перед носом дверь. Поэтому можно начать свой ответ с того, что вас объединяет. Я говорю обычно так:

- Знаете, когда я был маленьким, меня крестили в православной церкви, - и это чистая правда.
После этих слов в глазах человека начинают появляться искорки доброты и напряжение уходит: значит наш, родненький!

После этого я продолжаю:
- Затем я подрос, стал курить, выпивать, материться, пробовал наркотики и жил в блуде. Вот такой я был "верующий"! Но когда я стал читать и изучать Библию, я оставил все эти грехи и теперь помогаю другим обрести веру в Бога и Библию. Вот вы слышали, какое имя дал себе Бог в древности и что это имя означает?

Обычно после этого начинается созидающая беседа, которая может иметь продолжение.
Библия метко подмечает:

Иной, говоря бездумно, ранит, как мечом, а язык мудрых исцеляет. (Прит.12:18)

Хороший и добрый врач, даже если и знает, что его пациент тяжело болен, не будет сразу ошарашивать его мрачными прогнозами. Это только добьёт его. Он подарит человеку надежду, которая лечит лучше любого лекарства.

Самое большое искусство, которое никогда не потеряет своей ценности - это искусство любить людей. Почему бы не начать учиться этому прямо сейчас?


Оцените статью, пожалуйста:
Точки соприкосновения
5 (100%) 1 vote


VK
OK
MR
GP

Ярлыки Навешивание ярлыков – любимая тактика плохих людей против людей хороших, которым ничего не остается, как отвечать взаимностью. (Борис Криге) Что с...
Переливание жизни Это постановление вечное в роды ваши... никакой крови не ешьте. (Лев.3:17) Переливание крови неизбежно связано с риском... (Хорас Кривер) Бывает та...
Суета сует Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета! (Еккл.1:2) Да, если уж во времена Соломона жизнь была суета сует, то что бы он сказал, оказ...
Своя рубашка Всем нам известна старая русская пословица: "Своя рубашка ближе к телу". В этом высказывании заложен фундаментальный принцип эгоизма, который сегодня ...